9 июля 2025 г.
Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде ФГУП «ГРЧЦ» дает рекомендации по соблюдению правил безопасности при получении услуг и покупке товаров в интернет-магазинах.
Для предотвращения списаний денежных средств мошенниками при оформлении онлайн-покупок помогут несколько основных советов:
1. В первую очередь позаботьтесь о защите вашего устройства – поставьте на него антивирус и регулярно обновляйте его.
2. Защитите свои аккаунты на маркетплейсах и других сервисах с помощью сложных паролей с применением букв различного регистра, цифр и специальных символов – простой пароль увеличивает риски взлома ваших личных кабинетов и утечки данных.
3. Оформляйте товар на проверенном маркетплейсе или у продавца, работающего на рынке не один год. Это поможет вам избежать покупки некачественного товара, а также убережет от мошенников.
4. Перед тем как зайти на незнакомую площадку, на которой предполагается совершать покупки, изучите отзывы о ней. Реальные отзывы обычно содержат детальную информацию о том, что понравилось или не понравилось в приобретенном товаре. Накрученные отзывы, формируемые для того, чтобы заманить покупателей, как правило, похожи друг на друга.
5. Никогда не переходите по ссылкам из писем и СМС. Это могут быть спам-сообщения, внутри которых есть ссылки на различные фейковые сайты или вредоносные файлы.
6. Даже если сообщение пришло от знакомого отправителя, не спешите открывать его. Возможно, у мошенников появился доступ к его аккаунту и теперь они пытаются добраться до ваших персональных данных.
7. Оплачивайте товары только на сайтах, использующих защищенный протокол HTTPS (проверить это можно в адресной строке: адрес сайта должен начинаться с «https://…»).
8. Неплохо также завести отдельную карту для оплаты покупок на маркетплейсах.
9. Никогда не пересылайте третьим лицам паспортные данные, номер банковской карты, ПИН-код и т. п., поскольку они могут быть использованы в противоправных целях.
10. Не переходите на личное общение с продавцом в мессенджерах для оплаты товара, представленного на маркетплейсе.