Главная > Сообщения > Сообщение

По каким фразам можно распознать телефонного мошенника

30 января 2024 г.

За прошлый год в регионе количество граждан, пострадавших от мошенников, возросло на 30 процентов. При этом возросло и количество образованных граждан, попадающихся на уловки злоумышленников, поскольку схемы и сценарии телефонного и интернет-мошенничества становятся все более изощренными.

В Банке России рассказали, какие фразы особенно часто телефонные мошенники произносят по телефону потенциальным жертвам:

1) «Оформлена заявка на кредит»;

Если Вы не оставляли заявку, а Вам сообщают о предварительно одобренном кредите, то нужно сразу прекратить разговор. В противном случае Вы можете помочь мошенникам оформить на Вас кредит и похитить деньги.

2) «Сотрудник Центробанка»;

Настоящие сотрудники Банка России никогда не звонят и не пишут гражданам для совершения каких-либо банковских операций. Об этом сообщается на главной странице сайта Центрального банка. Если собеседники представляются «капитанами полиции» или «следователями Следственного комитета», то это точно мошенники, в этом случае также следует прекратить общение с ними по телефону.

3) «Специальный или безопасный счет»;

«Специальных» («безопасных», «защищенных» и так далее) счетов в принципе не существует. Это распространенная легенда мошенников, которые убеждают людей перевести денежные средства на данный счет якобы для обеспечения их сохранности.

4) «Идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию»;

Реальные сотрудники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают участвовать в задержании мошенников обычным клиентам банков.

5) «Ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция»;

Такие операции банки могут приостанавливать самостоятельно. Если у банка возникнут сомнения, его представитель действительно может написать Вам в чате онлайн-банка или позвонить. Однако настоящий работник банка всегда будет звонить с официального номера телефона, а не с мобильного номера или номера через Whatsapp, в противном случае Вы общаетесь с мошенником. Реальный сотрудник банка никогда не попросит клиента по телефону совершить какие-либо операции по банковской карте.

6) «Истекает срок действия SIM-карты»;

Если Ваш собеседник говорит что-то подобное в ходе телефонного разговора, то это значит, что Вы общаетесь с мошенником. У SIM-карты мобильного оператора срока годности не существует.

7) «Продиктуйте код из SMS-сообщения»;

Его никогда и никому нельзя сообщать и пересылать. Если собеседник просит Вас об этом, это значит, что Вы разговариваете с мошенником. Предупреждением о запрете кому бы то ни было сообщать и пересылать код сопровождаются большинство SMS-сообщений, которые присылают банки и интернет-магазины для подтверждения операций.

8) «Вас беспокоит сотрудник службы безопасности банка».

Если слышите данную фразу от собеседника, это значит, что с Вами разговаривает мошенник. Он будет интересоваться данными Вашей карты (номером, датой действия, CVV-кодом из 3 цифр на обратной стороне карты) или кодом из SMS, при этом в большинстве случаев не сможет сообщить Вам актуальный остаток по счету. В этом случае следует прекратить разговор. Если есть сомнения, нужно перезвонить по официальному телефону банка (он есть на обратной стороне карты) или на номер горячей линии (он есть на сайте банка). Номер телефона следует набирать вручную.