РАЗДЕЛЫ САЙТА
Официальные сайты

Обсуждены предложения о совершенствовании законодательного регулирования административного надзора

В Костромской областной Думе 21 января 2020 года состоялось заседание рабочей группы по рассмотрению писем Администрации Костромской области и Управления МВД России по Костромской области с предложениями о внесении дополнений в ряд федеральных законов. Заседание рабочей группы вел Андрей Бычков – председатель комитета Думы по государственному устройству и местному самоуправлению, депутатской деятельности, Регламенту и информационной политике. В заседании принял участие Уполномоченный    по правам человека в Костромской области Вадим Смирнов.

Были рассмотрены предложения Управления Министерства внутренних дел России по Костромской области о подготовке законодательной инициативы о внесении в статью 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы» положений, устанавливающих право возложения на поднадзорное лицо дополнительного административного ограничения в виде обязанности трудоустройства. При обсуждении данного вопроса членами рабочей группы высказывались сомнения в правомерности включения данной обязанности в статью, устанавливающую административные ограничения. В этой связи Уполномоченным было предложено рассмотреть также вариант урегулирования возможности установления данной обязанности поднадзорного лица в статье 11 Закона, а также возможность урегулирования такого права органов внутренних дел при осуществлении административного надзора в статье 12 Закона, устанавливающей их полномочия. Им было также предложено одобрить деятельность Управления по выработке предложений, направленных на совершенствование нормативной правовой базы.

Рассмотрено также предложение Управления о подготовке законодательной инициативы по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с усилением административной ответственности за отказ лица, появившегося в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 20.21) и возможности рассмотрения дел об административных правонарушениях в режиме видео-конференц-связи в территориальных органах внутренних дел (ст. 29.14). В ходе обсуждения отмечалось, что вопрос об использовании алкотестеров также является актуальным, но требующим нормативного регулирования юридического оформления процедурных (процессуальных) действий. При установлении возможности рассмотрения дел об административных правонарушениях в режиме видео-конференц-связи требуется предоставление убедительных доводов о том, почему подвергнутые административному задержанию лица не могут быть доставлены в соответствующий судебный орган.

По внесенным Управлением предложениям рабочей группой ему рекомендовано предоставить дополнительные сведения и материалы для подготовки письменных обращений в федеральные органы государственной власти или соответствующих проектов законодательных актов.

На заседании рабочей группы было также рассмотрено письмо администрации Костромской области о целесообразности разработки законодательной инициативы об изменении санкции части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (увеличение срока лишения права управления транспортными средствами до 1 года). Необходимость усиления санкции обосновывается ростом количества следующих через рубежи весогабаритного контроля тяжеловесных транспортных средств с государственными регистрационными знаками, определение которых затруднено из-за их умышленного загрязнения или установления специальных устройств. Рабочей группой в Управлении внутренних дел запрошены дополнительные материалы для рассмотрения предложения администрации в областной Думе.

Исх. № 21 от 23 января 2020 года